Ту-160 в полете (15693 bytes)

    Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 на сегодняшний день - самый крупный в мире боевой самолет. Он предназначен для поражения ядерным  и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах  и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

На форсаже в ночное небо (10469 bytes)

    19 декабря 1981 года самолет, пилотируемый экипажем летчика-испытателя Б.Веремея, впервые поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском. В строевую часть, бомбардировочный авиационный полк, (г.Прилуки, Украина), он поступил в мае 1987 года.
    Первый удар по самолету нанес Президент России, неожиданно объявивший о прекращении серийного выпуска Ту-160, что ограничило общее число машин этого типа 24 единицами. Другой удар программе "160" нанес распад СССР, приведший к тому, что 19 ракетоносцев отошли к Украине. Все же на территории России, на авиабазе Энгельс, был сформирован бомбардировочный полк, оснащавшийся этими самолетами.

    Ракетоносец оснащен прицельно-навигационным комплексом, обеспечивающим автоматический полет и боевое применение. В его состав входит ряд систем и датчиков, позволяющих поражать наземные цели вне зависимости от региона, времени суток и метеоусловий. Высокие характеристики Ту-160 подтверждены 44-ю мировыми рекордами.

    На "сто шестидесятом" установлены сдублированная инерциальная навигационная система, система астронавигации, многоканальный цифровой комплекс связи и мощный комплекс радиоэлектронной борьбы, позволяющий обнаруживать радиолокационные станции противника в широком диапазоне частот, выполняющий постановку активных и пассивных помех.

    На борту имеется оптико-электронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности, с возможностью лазерной подсветки наземных целей для применения корректируемых авиационных бомб различных типов.

Приборная панель (15632 bytes) На рулении (8573 bytes)

    В хвостовом конусе Ту-160 размещены многочисленные контейнеры с ИК-ловушками и дипольными отражателями. В крайней задней части фюзеляжа установлен теплопеленгатор, обнаруживающий приближающиеся с задней полусферы ракеты и самолеты противника.

    Управление самолетом осуществляется не при помощи традиционного для тяжелых кораблей российских ВВС штурвала, а посредством ручки управления "истребительного" типа.

    Вооружение, размещаемое в двух крупногабаритных грузоотсеках в фюзеляже, включает стратегические малогабаритные крылатые ракеты типа Х-55. Допускается оснащение самолета и другими средствами поражения, что позволяет использовать бомбардировщик практически против наземных и морских целей всех классов.

Ту-160 на стоянке (11868 bytes)

Экипаж 4 человека
Размах крыла 55,70/35,60 м
Длина самолета 54,10 м
Тяга двигателей 4х25000 кгс
Максимальная взлетная масса 275000 кг
Масса целевой загрузки нормальная 30000кг
Масса целевой загрузки максимальная 40000кг
Максимальная скорость 2000 км/ч
Практический потолок 16000 м
Практическая дальность 14000 км

В полете (12654 bytes)

kab160.jpg (54078 bytes)