Посадка (6914 bytes)

    Стратегические бомбардировщики 3МС и 3МН -  были самыми тяжелыми боевыми самолетами в мире в 50-х годах. К началу 80-х практически все они были переоборудованы в самолеты-заправщики и получили названия 3МС-2 и 3МН-2. Долгое время они являлись основным средством дозаправки в полете машин стратегической авиации, оборудованных системой "Конус".

    Самолеты 3М оснащены четырьмя турбореактивными двигателями ВД-7Б (3МН-2, 4х9500 кгс) или РД-3М-500А (3МС-2, 4х10500кгс). Оригинальное велосипедное шасси с системой "вздыбливания" облегчает взлет. Оборонительное вооружение 3М включает шесть пушек АМ-23 калибра 23 мм в трех башенных установках с дистанционным управлением (боекомплект верхней и нижней установок - по 1100 снарядов, кормовой - 2000 снарядов). Для управления стрельбой в хвостовой части фюзеляжа установлен радиоприцел "Аргон". Имеются система обнаружения излучения РЛС противника и станция создания активных помех СПС-2. В нише заднего шасси расположены три контейнера с дипольными отражателями. Максимальное количество отдаваемого в полете топлива достигает 40 000кг, производительность агрегата заправки - 2250 л/мин.

В дальнем полете (21378 bytes)

экипаж - 7 человек
размах крыла - 53,14 м
длина самолета - 51,70 м
тяга двигателей 4х10500 кгс
максимальная взлетная масса - 192000 кг
максимальная нагрузка 40000 кг
максимальная скорость - 925 км/час
практический потолок - 12150 м

На вылет - учения в Моздоке (11666 bytes)

    103.jpg (34263 bytes)

Заход на посадку (12982 bytes)